Cheapmedia
Вход / Регистрация
Каталог рекламы
Сотрудничество


О сервисе


Контакты
+7 (800) 1002-592
+7 (3452) 612-950
Как измерить эффективность рекламы?

Как измерить эффективность рекламы?

16.07.2019

Эффективность рекламы.  Как объяснить руководителю?

Вы маркетолог, а он руководитель. Когда вы говорите о рекламе, складывается ощущение, что вы с разных планет. Один ратует за постепенное повышение узнаваемости, наращивание лояльной аудитории, другому нужно резкое увеличение продаж здесь и сейчас.

В чем измеряется эффективность рекламы?  Как  понять, что мы не зря потратили деньги?

Эффективность рекламы бывает финансовая и коммуникативная.

Финансовая измеряется в деньгах или «дополнительном товарообороте», сколько мы заработали сверх того, что было, благодаря рекламе? Чтобы совершить подсчеты, необходимо владеть бухгалтерской информацией –«сколько было» и «сколько стало»

Формула довольно простая – считаем   ТД (дополнительный товарооборот) - сколько заработали дополнительно , т.е. доп. выручка за период рекламной кампании, руб.

Итак ТД= (ТС*П%*Д) /100

Где ТС- средний товарооборот ДО начала рекламной кампании, руб.

П- средний  прирост  товарооборота за день в % в период РК по сравнению с ДОрекламным периодом

 Д- количество дней, которое берем в учет

Количество дней может не совпадать с рекламным периодом и превышать его, т.к. некоторые  товары и услуги обладают так называемым «отложенным спросом», нужно продолжительное время для принятия решения о покупке (дорогостоящие товары, техника, недвижимость, автомобили и т.д.)

В результате вычислений получаем, сколько денег заработали за счет рекламы сверх той суммы, которую зарабатывали обычно, когда рекламы не давали.

Далее можно высчитать такие показатели как чистая прибыль, увеличение среднего чека, и окупилась ли рекламная кампания.

Но наиболее важный показатель эффективности рекламы - коммуникативная эффективность.

Реклама действует как социальная мотивация,  т.е. пробуждает в людях желание нравиться другим, производить  впечатление, выделяться. Так реклама управляет поведением, а не только показывает товар с лучшей стороны.  

Оценка коммуникативной  эффективности – оценка степени привлечения внимания ваших потенциальных покупателей/клиентов, сочность и глубина их впечатлений.

Как измерить?

Здесь вам на помощь придут опросные листы, онлайн-анкетирование в соц.сетях, количество добавлений рекламного сообщения в «закладки», увеличение подписчиков, их комментарии, отрывные купоны, сбор фишек, промокоды -  все, благодаря чему ваш клиент проявит инициативу: вспомнит, подтвердит, вернется в торговую точку или даст обратную связь онлайн.  Практика показывает, что наращивание коммуникативной эффективности  автоматически увеличивает финансовую эффективность(!).  А благодаря гаджетам и интернету, отследить покупательский настрой можно не выходя из дома. Все просто

- запускаем рекламное сообщение с промокодом в соц. сетях или в Яндекс директ через удобную платформу Cheapmedia.ru

 - видим обратную связь –просмотры/ вопросы/ комментарии/ заказ товаров/подписки/лайки/

- тут же можем заказать создание опросного листа и оцениваем эффективность.

Последний совет:

Чтобы по завершении рекламной кампании не вспыхнули очаги локальных офисных конфликтов, заранее определите с руководителем цель рекламной кампании. Проще говоря, что вы ждете от рекламы? Напишите это БОЛЬШИМИ БУКВАМИ на доске, во избежание недоразумений. После рекламной кампании  вы подойдете к доске и ответите на вопрос «достигли мы данной цели (на сколько  %) или нет?» Если да, РК была эффективна, если нет, нужно детально пересмотреть все аспекты, внести необходимые коррективы.